Фото: с официального сайта Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан (gov.kz).

На международном форуме Digital Bridge 2025 в Астане прошла крупнейшая стартап-битва региона — Astana Hub Battle. В этом году в соревновании приняли участие 180 IT-компаний из Центральной Евразии, а общий призовой фонд составил 125 тысяч долларов США.

В полуфинал вышли 79 проектов, из которых 14 прошли в финал. К ним присоединился победитель AI Sana Generative Pitch — стартап TrustExam AI.

Победители и номинации

В семи номинациях были определены лучшие проекты, пять из них получили денежные призы по $25 000:

  • Best Social Impact — стартап WeGlobal.AI, создающий решения для профориентации школьников.
  • Discovery of the Year — проект MindShield, помогающий в ранней диагностике болезни Паркинсона.
  • Exponential Growth — победитель TrustExam AI, борющийся с академическим мошенничеством.
  • Ticket to the Future — стартап Moon.AI, разработавший ИИ-операционную систему для МСБ.
  • MA7 Award — проект Mirai Tech с носимыми сенсорами для спорта и реабилитации.

Кроме того, MacDent получил специальный грант от «Казахтелекома», а стартап flection.ai — награду Yandex Qazaqstan Startup Spotlight.

Значение для региона

Глава Astana Hub Магжан Мадиев отметил, что такие мероприятия подтверждают высокий потенциал IT-предпринимателей Центральной Евразии. По его словам, стартапы региона уже сегодня создают конкурентные решения в сферах ИИ, медицины, образования и финтеха.

Контекст

Astana Hub Battle ориентирован на команды с готовыми продуктами на стадии MVP или PMF. В 2025 году заявки поступили из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Монголии, а также из России, США и ОАЭ.

Форум Digital Bridge 2025 проводится при поддержке Freedom Bank Kazakhstan, Kaspi.kz, Yandex Qazaqstan, АО «Казахтелеком» и других партнеров.


Материал подготовлен на основе открытого источника — официального пресс-релиза Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития РК. Статья носит информационный характер, не является рекламой. Все права на торговые марки и названия принадлежат их законным владельцам.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *